Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Воскресенье, 19 ноября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Как влияют визиты медицинских представителей на врачебные назначения: американские данные и российские комментарии

Опубликовано: Четверг, 30 декабря 2004 г. - 17:10
Тема: Разное Версия для печати

Как показали данные проведённого американскими учёными исследования, визиты представителей фармацевтических компаний и раздача бесплатных образцов, обходящиеся компаниям в миллиарды долларов, практически не оказывают влияния на назначения врачами лекарственных средств.

Фармацевтические компании потратили 5,3 миллиарда долларов на рассылку информации о лекарственных средствах врачам или визиты медицинских представителей с целью продвижения на рынке их продукции. В ходе данных визитов было роздано бесплатных образцов на сумму 16,4 миллиарда долларов. Однако, исследование, длившееся 2 года и охватившее 74000 врачей, показало, что однократные, а нередко и многократные визиты представителей фармацевтических компаний практически не оказывают влияния на выбор лекарственных препаратов врачами. Более того, они могут приводить к противоположному эффекту.

В ходе исследования было проанализировано влияние числа бесед с врачами, а также количества предоставленных бесплатных образцов на число назначений трех широко использующихся лекарственных препаратов. Согласно полученным данным, чтобы вызвать одно новое назначение наиболее широко продававшегося препарата, необходимо провести 3 дополнительных визита или раздать 26 бесплатных образцов.

Исследователи объясняют такие результаты скептическим или негативным отношением многих врачей к распространителям лекарственных средств, поскольку предоставляемая ими информация направлена на продвижение препарата на рынке и является неточной и необъективной. При выборе препарата врачи в большей степени ориентируются на данные медицинской литературы, а также практические рекомендации, созданные различными профессиональными группами.


Drug sales visits affect doctors a little - US study.

Medscape


Комментарии редакции сайта:

Необходимо отметить, что данное исследование проводилось в США.

А можно ли перенести эти результаты на Россию?

Так, чтобы понять ключевые различия между «ними» и «нами», нужно всего лишь задуматься над несколькими вопросами:

  1. Много ли российских врачей регулярно принимают участие в международных съездах и конференциях, на которых можно получить новую информацию, и без которых просто не мыслят свою практическую деятельность наши зарубежные коллеги?
  2. Часто ли обычный врач приобретает нужную ему литературу по специальности?
  3. Много ли российских врачей имеют доступ к доказательным источникам информации, систематическим обзорам?
  4. Можно ли сравнивать информационную нагрузку зарубежных врачей и наших докторов? Так, обычный врач на Западе получает по подписке в среднем 12 изданий (как платных, так и бесплатных) по его специальности в неделю. А сколько врачей в России получают хотя бы 1 журнал в месяц по своей специальности?
  5. Всегда ли до наших врачей доходят приказы, методические рекомендации и указания Министерства здравоохранения (теперь и социального развития)?
  6. Есть ли у наших врачей персональные электронные справочники, где можно найти исчерпывающую информацию о лекарственном средстве, показаниях и противопоказаниях к его назначению, режимах дозирования и возможных лекарственных взаимодействиях?
  7. Считается, что 80-90% врачей на Западе используют ресурсы Интернет в своей практической деятельности, и только 7,5% российских врачей регулярно обращаются к Всемирной информационной сети за поиском необходимой информации.

Поэтому в России роль медицинских представителей совершенно иная. Нередко именно от медицинских представителей врач получает необходимую в его практической деятельности информацию о препаратах, узнаёт о новых лекарственных средствах, получает методические пособия и рекомендации Минздрава. При поддержке медицинских представителей и фармацевтических компаний в городах, удалённых от столиц (Москвы и Санкт-Петербурга), проводятся региональные конференции с участием крупных специалистов в той или иной области. Поэтому редакция сайта Antibiotic.ru призывает фармацевтические компании и их представителей продолжать их полезную деятельность, не забывая о качестве и достоверности предоставляемой врачам информации о лекарственных средствах, и желает им быть более корректными и интеллигентными в оценке препаратов других компаний. Врачам нужно давать объективную информацию, а они сами примут решение, какой препарат применять в конкретной ситуации.


16784

фармацевтические компании, медицинский представитель, выбор лекарственных средств

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Как влияют визиты медицинских представителей на врачебные назначения: американские данные и российские комментарии | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Разное» (просмотров: 136835)
Последние 10 статей на тему «Разное»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru