Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 20 ноября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Случаи выраженной гепатотоксичности на фоне терапии телитромицином

Опубликовано: Среда, 10 мая 2006 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Телитромицин (Кетек®, Aventis Pharmaceuticals), препарат группы кетолидов, широко применяется в терапии инфекций дыхательных путей, таких как острый бактериальный синусит, обострение хронического бронхита и внебольничная пневмония. В ходе домаркетинговых (25000 пациентов), а также постмаркетинговых исследований безопасности препарата (около 4 миллионов назначений) были отмечены случаи поражения печени, однако они являлись редкими и, как правило, обратимыми, что позволило считать риск развития гепатотоксичности не превышающим таковой для ряда других зарегистрированных антибиотиков.

Однако, в течение последнего года в Управление по контролю над продуктами питания и лекарственными средствами США (FDA) поступили сообщения о 3 случаях выраженной гепатотоксичности на фоне терапии телитромицином, проявлявшейся возникновением желтухи и нарушением функции печени. У одного пациента в последующем наступило выздоровление, одному потребовалась пересадка печени, у одного наступил летальный исход. Результаты лабораторных исследований последних двух пациентов показали массивный некроз печени.

О случаях возникновения гепатотоксичности у пациентов, получавших телитромицин, сообщалось и ранее, однако наличие у них сопутствующей терапии или патологии, оказывавших влияние на функционирование печени, не позволяло достоверно оценить связь данного нежелательного явления с приёмом препарата. Хотя последние 2 пациента из вышеупомянутых периодически употребляли алкоголь, все больные являлись относительно здоровыми и не получали сопутствующей терапии. Все пациенты проживали в одном географическом регионе, однако значимость данного факта пока остаётся неясной.

В настоящее время эксперты FDA рассматривает вопрос о необходимости внесения дополнительной информации о потенциальной гепатотоксичности в инструкцию к телитромицину. Медицинским работникам рекомендуется проводить тщательное наблюдение за пациентами, получающими терапию данным препаратом, и при появлении симптомов гепатотоксичности прекращать назначение телитромицина и сообщать о нежелательном явлении в FDA. Пациентам, получающим препарат, рекомендуется немедленно обращаться к врачу в случае возникновения у них желтухи или других признаков поражения печени.


Waknine Y.

Ketek May Cause Serious Hepatotoxicity.

Medscape


12628

телитромицин, гепатотоксичность, поражения печени

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Случаи выраженной гепатотоксичности на фоне терапии телитромицином | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 151007)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru