Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Пятница, 22 сентября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Риск развития гемолитикоуремического синдрома после лечения энтерита, вызванного Escherichia coli

Опубликовано: Вторник, 10 сентября 2002 г. - 13:25
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Целесообразность применения антибиотиков для лечения инфекции, вызванной штаммом Escherichia coli O157:H7, стала сомнительной после того, как в недавнем небольшом исследовании было установлено, что это применение антибиотиков может повышать риск развития гемолитикоуремического синдрома (ГУС). ГУС часто возникает после продромального периода острого энтерита и вызывается штаммами E.сoli, продуцирующими токсин Шига. Однако в других больших исследованиях сообщалось о целесообразности применения антибиотиков или об отсутствии взаимосвязи между назначением антибиотиков и развитием ГУС при данной патологии.

Целью мета-анализа, проведенного американскими учеными, стало определить, является ли назначение антибиотиков при энтероколите, вызванном E.coli O157:H7 фактором риска возникновения ГУС. Результаты мета-анализа были опубликованы в августовском номере Journal of the American Medical Association.

Поиск исследований, посвященных данной тематике, проводился в MEDLINE за период с января 1983 по февраль 2001 с использованием следующих ключевых слов: hemolytic uremic syndrome, risk factor, antibiotics и Escherichia coli O157:H7. Поиск также проводился в списках литературы по соответствующей тематике. Кроме этого, исследователи контактировали с учеными, занимавшимися данной проблемой.

Исследования включались в обзор, если в них сообщалось о серии пациентов с подтвержденным энтеритом, вызванном E.coli O157:H7 и имелись данные о развитии ГУС у нескольких пациентов; были четко определены критерии ГУС; имелись адекватные данные взаимосвязи между антибиотикотерапией и возникновением ГУС. 9 из 26 идентифицированных исследований с общим числом пациентов более 1000 соответствовали критериям включения в обзор.

Анализ проводился двумя независимыми экспертами. Отношение шансов составило 1,15 (96% доверительный интервал, 0,79-1,68).

Результаты проведенного мета-анализа свидетельствует о том, что не было выявлено доказательств повышенного риска возникновения ГУС при назначении антибиотиков для лечения энтерита, вызванного E.coli O157:H7, однако для окончательных выводов необходимо проведение рандомизированных клинических исследований, в которых бы было определено большее количество различных штаммов E.coli O157:H7.


Risk of Hemolytic Uremic Syndrome After Antibiotic Treatment
of Escherichia coli O157:H7 Enteritis. A Meta-analysis.

Nasia Safdar, Adnan Said, Ronald E. Gangnon, Dennis G. Maki.

JAMA 2002; 288: 996-1001


17969

Escherichia coli O157:H7, энтерит, гемолитикоуремический синдром, ГУС, hemolytic uremic syndrome, risk factor, antibiotics

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Риск развития гемолитикоуремического синдрома после лечения энтерита, вызванного Escherichia coli | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 149708)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru