Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 29 мая 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Антибиотики, применение которых способствует риску возникновения Clostridium difficile-ассоциированной диареи

Опубликовано: Понедельник, 08 октября 2007 г. - 11:20
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

В июне 2007 Администрация США по продуктам питания и лекарственным средствам (Food and Drug Administration — FDA) одобрила изменения в инструкции к определенным антимикробным препаратам (АМП), касающиеся риска развития Clostridium difficile-ассоциированной диареи на фоне терапии данными АМП. Это предупреждение касается триметоприма/сульфаметоксазола (таблетки ко-тримоксазола), цефадроксила моногидрата (таблетки, капсулы и суспензия для приёма внутрь), нитрофурантоина (капсулы), цефподоксима проксетила (таблетки и суспензия для приёма внутрь), ципрофлоксацина (раствор для внутривенного введения, таблетки, таблетки с дозированным высвобождением и суспензия для приёма внутрь), офлоксацина (таблетки) и левофлоксацина (таблетки, раствор для приёма внутрь и раствор для инфузий).

Лечение антимикробными препаратами (включая перечисленные выше) может вызвать повреждение нормальной микрофлоры толстого кишечника, что приводит к избыточному росту C. difficile и последующему высвобождению токсинов А и В и развитию антибиотик-ассоциированной диареи (ААД). Практически все антибиотики могут вызвать развитие ААД, клинические проявления которой варьируют по степени тяжести — от лёгкой диареи до тяжелейшего колита со смертельным исходом.

В связи с тем, что продуцирующие токсины штаммы C. difficile могут быть рефрактерны к антимикробной терапии, данное заболевание связано с повышенной заболеваемостью и летальностью и может потребовать проведения колэктомии.

FDA настаивает на том, что диагноз ААД должен рассматриваться во всех случаях возникновения диареи у пациентов на фоне или после применения антибиотиков. Необходимо тщательное изучение анамнеза и жалоб пациента, поскольку не исключены случаи позднего возникновения ААД — так, зафиксированы случаи развития псевдомембранозного колита спустя 2 месяца после завершения курса антимикробной терапии.

FDA отмечает, что в случае установления определённого или предполагаемого диагноза ААД у пациента следует отменить назначенную антибактериальную терапию по поводу основного заболевания и назначить антибиотики, активные в отношении C. difficile, в сочетании с адекватной регидратационной терапий и коррекцией нарушений электролитного баланса. В ряде случаев может потребоваться проведение консультации хирурга.

Пациенты должны быть предупреждены, что диарея является достаточно частым осложнением, вызываемым антибиотиками, и обычно проходит после завершения антибактериальной терапии. Жидкий или с примесями крови стул (с или без спастических болей в области живота и лихорадки) может появиться после начала антибактериальной терапии, иногда даже спустя 2 месяца после приёма или введения последней дозы антибиотика. В случае возникновения подобных симптомов пациентам следует незамедлительно связаться с их лечащим врачом.


Summary View: Safety Labeling Changes Approved By FDA Center for Drug Evaluation and Research (CDER) - June 2007

FDA


16593

триметоприм/сульфаметоксазол, цефадроксил моногидрат, нитрофурантоин, цефподоксим проксетил, ципрофлоксацин, офлоксацин, левофлоксацин, антибиотик-ассоциированная диарея, Clostridium difficile-ассоциированная диарея, псевдомембранозный колит, антибиотики

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Антибиотики, применение которых способствует риску возникновения Clostridium difficile-ассоциированной диареи | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 148018)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru