Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 24 июля 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Нежелательные лекарственные реакции у пациентов ОРИТ

Опубликовано: Понедельник, 29 июня 2009 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Пациенты, находящиеся в отделениях реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), в большинстве случаев имеют нарушения со стороны многих органов и систем и изменения фармакокинетических параметров. В связи с этим у таких пациентов нередко развиваются нежелательные лекарственные реакции (НЛР).

Целью проспективного наблюдательного исследования, продолжавшегося 1 год, явилось изучение структуры НЛР, возникших у пациентов в ОРИТ, и сравнение характеристик пациентов, у которых развились НЛР, и аналогичной когорты пациентов ОРИТ, но без НЛР.

Из 728 пациентов, госпитализированных в ОРИТ, у 222 человек (28,4%) отмечались нежелательные лекарственные реакции. В 38,7% у одного пациента отмечалось несколько НЛР, причем вызваны они были одними и теми же лекарственными препаратами; в 37% случаев зарегистрированы серьёзные НЛР. Наиболее часто отмечались НЛР со стороны почек и нарушения электролитного баланса (21%). Спектр НЛР включал острую почечную недостаточность (11,4%), поражения печени (5,4%), гематологические нарушения (4,2%), судороги (3,3%), кровотечения из верхних отделов ЖКТ (3,3%) и НЛР со стороны кожи (3,3%). Лекарственными средствами, которые наиболее часто вызывали НЛР, были антимикробные препараты (27%). Из других лекарственных средств достаточно часто НЛР вызывал фуросемид (6,8%). Редко отмечались многоформная эритема, вызванная азитромицином и базисным противоревматическим препаратом лефлуномидом, васкулит, вызванный лефлуномидом, судороги, связанные с введением цефтазидима и поражения печени, вызванные цефтриаксоном. Количество сопутствующих заболеваний, полипрогмазия и длительность госпитализации были статистически достоверно выше у пациентов с НЛР по сравнению с больными, у которых НЛР во время пребывания в ОРИТ зарегистрировано не было. Три пациента (1,4%) погибли по причине возникновения НЛР.

Таким образом, данное обсервационное исследование продемонстрировало высокую частоту возникновения и широкий спектр клинических проявлений НЛР у пациентов ОРИТ, причём достаточно часто регистрируются серьёзные НЛР и одновременно несколько НЛР.


Joshua L., Devi P., Guido S.

Adverse drug reactions in medical intensive care unit of a tertiary care hospital.

Pharmacoepidemiol Drug Saf. 2009 May 6. [Epub ahead of print]


11540

нежелательные лекарственные реакции, ОРИТ, НЛР

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Нежелательные лекарственные реакции у пациентов ОРИТ | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 148690)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru