Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 29 мая 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Риск развития инфаркта миокарда у пациентов с ВИЧ-инфекцией, сопряжённый с приёмом антиретровирусных препаратов-представителей 3 основных классов

Опубликовано: Пятница, 05 февраля 2010 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

По сообщению исследователей из Университета Копенгагена (Дания), нуклеозидные ингибиторы обратной транскриптазы абакавир и диданозин, а также ингибиторы протеазы индинавир и лопинавир/ритонавир повышают риск развития инфаркта миокарда у пациентов с ВИЧ-инфекцией.

Риск возникновения инфаркта миокарда у ВИЧ-инфицированных лиц на фоне терапии 13 различными антиретровирусными препаратами был оценен в рамках исследования «Сбор данных о нежелательных явлениях антиретровирусных препаратов» (Data Collection on Adverse Events of Anti-HIV Drugs, D:A:D). В исследовании приняли участие 33308 пациентов. Риск развития инфаркта миокарда определялся в зависимости от кумулятивного (за год) или недавнего (текущего или за последние 6 месяцев) применения антиретровирусных препаратов. Регрессионные модели Пуассона коррегировались в соответствии с сердечно-сосудистыми факторамм риска, составом когорты, календарномым годом, а также при использовании других антиретровирусных препаратов.

В течение 178835 человеко-лет наблюдения 580 ВИЧ-инфицированных пациентов перенесли инфаркт миокарда. Не было выявлено зависимости между использованием тенофовира, зальцитабина, зидовудина, ставудина или ламивудина и риском развития инфаркта миокарда. Однако при недавнем воздействии абакавира или диданозина риск развития инфаркта миокарда увеличился до 73% и 30%, соответственно. Подобным образом кумулятивное воздействие индинавира и лопинавира/ритонавира повысило риск инфаркта миокарда, составив 8% и 9% за год соответственно (показатель относительного риска за год 1,12 и 1,13, соответственно). Не было выявлено связи между кумулятивным воздействием невирапина, эфавиренца, нелфинавира или саквинавира и риском развития инфаркта миокарда.

Полученные высокие значения риска развития инфаркта миокарда снизились после коррегирования данных по содержанию липидов, однако от уровня других метаболических показателей не зависели (относительный риск за год 1,08 [95% доверительный интервал 1,02-1,14] и 1,09 [95% доверительный интервал 1,01-1,17] соответственно). Абсолютный риск развития инфаркта миокарда при приёме любого из препаратов оставался невысоким, не превышая 8 случаев на 1000 человеко-лет за период наблюдения.

Таким образом, среди рассмотренных препаратов только индинавир, лопинавир/ритонавир, диданозин и абакавир приводили к увеличению риска развития инфаркта миокарда у ВИЧ-инфицированных пациентов. Учитывая наблюдательный характер исследования, полученные в ходе него результаты следует интерпретировать с осторожностью. Необходимо продолжить исследования в данной области с целью раскрытия механизмов патогенеза повышения риска развития инфаркта миокарда при приеме антиретровирусных препаратов и разработки мероприятий по его снижению.


Worm S.W., Sabin C., Weber R., Reiss P., El-Sadr W., Dabis F., De Wit S., Law M., Monforte A.D., Friis-Møller N., Kirk O., Fontas E., Weller I., Phillips A., Lundgren J.

Risk of myocardial infarction in patients with HIV infection exposed to specific individual antiretroviral drugs from the 3 major drug classes: the data collection on adverse events of anti-HIV drugs (D:A:D) study.

J Infect Dis 2010; 201(3): 318-30


10262

инфаркт миокарда, антиретровирусные препараты, индинавир, лопинавир/ритонавир, диданозин, абакавир, тенофовир, зальцитабин, зидовудин, ставудин, ламивудин

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Риск развития инфаркта миокарда у пациентов с ВИЧ-инфекцией, сопряжённый с приёмом антиретровирусных препаратов-представителей 3 основных классов | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 148017)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru