Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 20 ноября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Острый панкреатит как осложнение терапии ципрофлоксацином

Опубликовано: Среда, 21 мая 2014 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Ципрофлоксацин рассматривается как безопасный и эффективный антибиотик для лечения острого инфекционного колита. Однако этот препарат, хоть и редко, может вызывать лекарственно-индуцированный панкреатит.

За период с марта 2007 г. по февраль 2012 г. были изучены данные о 227 пациентах, госпитализированных в стационар по поводу инфекционного колита. Все эти пациенты получали ципрофлоксацин. За 5-летний период наблюдения было зарегистрировано несколько случаев редких нежелательных явлений, включая ципрофлоксацин-индуцированный острый панкреатит, диагностированный с использованием алгоритма Наранжо.

В ходе лечения ципрофлоксацином у 7 из 227 пациентов (3,1%) развился острый панкреатит, сопровождавшийся повышением активности панкреатических ферментов. После назначения ципрофлоксацина средний период времени до развития панкреатита составил 5,5 дней (от 4 до 7 дней). По данным компьютерной томографии органов брюшной полости, отёк и гомогенное увеличение поджелудочной железы было отмечено у 3 из 7 пациентов. Все случаи острого панкреатита полностью купировались после прекращения применения ципрофлоксацина. Среднее время до полной нормализации состояния пациента составило 11,3 дня (от 8 до 15 дней).

Таким образом, ципрофлоксацин-индуцированный панкреатит может возникать с частотой примерно 3%. Данное осложнение антибактериальной терапии характеризуется коротким латентным периодом, что свидетельствует об идиосинкратическом типе нежелательной лекарственной реакции. Практические врачи должны знать об этом весьма серьёзном осложнении терапии ципрофлоксацином, вовремя отменить препарат в случае развития острого панкреатита и назначить соответствующее лечение.

Sung H.Y., Kim J.I., Lee H.J., Cho H.J., Cheung D.Y., Kim S.S., Cho S.H., Kim J.K.

Acute pancreatitis secondary to ciprofloxacin therapy in patients with infectious colitis.

Gut Liver. 2014 May; 8(3): 265-70.


6701

ципрофлоксацин, острый панкреатит, безопасность

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Острый панкреатит как осложнение терапии ципрофлоксацином | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 151007)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru