Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Суббота, 23 сентября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Случай развития острого рабдомиолиза на фоне совместного назначения левофлоксацина и симвастатина у пациента с нормальной функцией почек

Опубликовано: Среда, 10 сентября 2014 г. - 08:50
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

В августовском номере журнала Case Reports in Medicine описан редкий случай развития острого рабдомиолиза, связанного с совместным назначением левофлоксацина и симвастатина у пациента с нормальной функцией почек.

70-летнему мужчине европеоидной расы по поводу внебольничной пневмонии был назначен левофлоксацин в дозе 500 мг сначала 1 раз в сутки, затем 2 раза в сутки. На 8 день госпитализации у пациента развился тяжёлый острый рабдомиолиз, который потребовал лечения в отделении интенсивной терапии. После отмены левофлоксацина и сопутствующей терапии (симвастатин в дозе 80 мг/сутки) клинические и лабораторные данные полностью вернулись к исходным показателям, т.е. состояние оказалось полностью обратимым.

До настоящего сообщения были описаны случаи развития рабдомиолиза при применении левофлоксацина, но в подавляющем большинстве они возникали у пациентов с нарушенной функцией почек. Развитие столь серьёзного осложнения обусловлено тем, что левофлоксацин, в основном, выводится почками. В описанном случае функция почек оставалась нормальной на протяжении всего течения данной тяжелой клинической ситуации. В недавно описанном случае отмечалось развитие рабдомиолиза, обусловленное лекарственным взаимодействием между симвастатином и ципрофлоксацином. Это сообщение является первым описанным случаем возникновения лекарственного взаимодействия между симвастатином и левофлоксацином, которое привело к серьёзному осложнению терапии.

Данный случай подчёркивает необходимость тщательного мониторинга уровня креатинфосфокиназы (КФК) у пациентов, которым назначается более одного потенциально миотоксического препарата, особенно когда у пациентов развивается такой симптом как мышечная слабость.

Paparoupa M., Pietrzak S., Gillissen A.

Acute rhabdomyolysis associated with coadministration of levofloxacin and simvastatin in a patient with normal renal function.

Case Rep Med. 2014; 2014: 562929.


4166

левофлоксацин, ципрофлоксацин, симвастатин, рабдомиолиз

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Случай развития острого рабдомиолиза на фоне совместного назначения левофлоксацина и симвастатина у пациента с нормальной функцией почек | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 149721)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru