Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Понедельник, 29 мая 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Факторы риска развития тяжёлых и фатальных лекарственно-индуцированных поражений печени при применении амоксициллина/клавуланата

Опубликовано: Среда, 17 сентября 2014 г. - 09:05
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

В августовском номере журнала Hepatology Research опубликован систематический обзор, установивший факторы риска развития тяжёлых лекарственно-индуцированных поражений печени и летальных исходов, вызванных применением амоксициллина/клавуланата.

В ходе выполнения систематического обзора проводился поиск литературы и выбор данных по лекарственно-индуцированным поражениям печени на фоне использования амоксициллина/клавуланата. Потенциально гепатотоксичные препараты определялись как лекарственные средства, при применении которых возможность развития лекарственно-индуцированных поражений печени была указана в инструкции к препарату или же имелись литературные данные о такого рода осложнениях лекарственной терапии.

Всего было идентифицировано 3932 публикации, из которых 41 статья и 255 описаний случаев соответствовали критериям включения в мета-анализ. Летальность от возникших лекарственно-индуцированных поражений печени при применении амоксициллина/клавуланата возрастала среди пациентов, которые получали сопутствующую терапию потенциально гепатотоксическими препаратами по сравнению с пациентами, которым такие лекарственные средства не назначались (21,4% vs 2,3%, р=0,017). Наиболее часто в качестве сопутствующей терапии применялись антимикробные препараты, анальгетики и терапия гормональными средствами. Как оказалось, женщинам чаще назначались потенциально гепатотоксические препараты в качестве сопутствующей терапии (25% vs 9,1% у мужчин, р=0,05).

Таким образом, единственным идентифицированным в ходе выполнения данного мета-анализа фактором риска развития тяжёлых и потенциально фатальных лекарственно-индуцированных поражений печени при применении амоксициллина/клавуланата является сопутствующее применение других гепатотоксичных препаратов, причём они чаще применяются у женщин.

Yazici C., Mutlu E., Bonkovsky H.L., Russo M.W.

Risk factors for severe or fatal drug-induced liver injury from amoxicillin-clavulanic acid.

Hepatol Res. 2014 Aug 28.


4710

лекарственно-индуцированные поражения печени, гепатотоксичность, амоксициллин/клавуланат, факторы риска

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Факторы риска развития тяжёлых и фатальных лекарственно-индуцированных поражений печени при применении амоксициллина/клавуланата | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 148018)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru