Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Воскресенье, 24 сентября 2017 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Сотрудничество
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Повышение риска развития нежелательных лекарственных реакций при совместном назначении изониазида и селективных ингибиторов обратного захвата серотонина

Опубликовано: Пятница, 08 февраля 2002 г. - 08:45
Тема: Безопасность лекарственных средств и НЛР Версия для печати

Американские исследователи установили, что частота преждевременного прекращения лечения выше у пациентов, которые получают изониазид совместно с селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС).

Ученые из Walter Reed Army Medical Center (Вашингтон) провели небольшое ретроспективное обследование у ВИЧ-инфицированных пациентов, получавших изониазид, СИОЗС или оба этих препарата. Не было обнаружено достоверных отличий в возрастном и половом составе в трех исследуемых группах, а так же в количестве и процентном содержании CD4 лимфоцитов. Исследование продолжалось в течение 12 месяцев.

10 пациентов получали комбинацию изониазида и СИОЗС (1 группа), 14 - только СИОЗС (2 группа) и 18 пациентам назначался изониазид (3 группа).

7 из 10 пациентов первой группы (70%) прекратили раньше лечение по сравнению с 2 из 14 (14%) пациентами 2 группы (р=0,01) и 4 из 18 (22%) пациентами 3 группы (р=0,02).

Предполагается, что более высокая частота преждевременного прекращения лечения в группе, получавшей совместно два препарата, связана с возникновением большего числа нежелательных лекарственных реакций. Изониазид, являясь слабым ингибитором моноаминооксидазы, может способствовать развитию серотонинового синдрома (гипертермия, изменение психического состояния, спутанность сознания, раздражительность и чрезмерное возбуждение с развитием делирия и комы). Хотя в процессе исследования не было зарегистрировано сильно выраженной симптоматики, у ряда пациентов отмечались умеренные проявления серотонинового синдрома и недомогание, что послужило причиной преждевременного прекращения лечения.


Selective serotonin reuptake inhibitors and isoniazid: evidence of a potential adverse interaction.

Doyle ME, Hicks D, Aronson NE.

Mil Med 2001; 166: 1054-6


13667

изониазид, селективные ингибиторы, обратный захват серотонина, СИОЗС, CD4 лимфоцит, нежелательные лекарственные реакции

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Повышение риска развития нежелательных лекарственных реакций при совместном назначении изониазида и селективных ингибиторов обратного захвата серотонина | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Безопасность лекарственных средств и НЛР» (просмотров: 149726)
Последние 10 статей на тему «Безопасность лекарственных средств и НЛР»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2017 НИИАХ СГМА  website@antibiotic.ru